Политика в отношении возврата продукции

CORPSUN заинтересована в выстраивании долгосрочных, доверительных партнерских отношений со своими клиентами и в сведении к минимуму любых конфликтных ситуаций.

Данная оргполитика направлена не только на регламентирование действий по возврату продукции, необходимость в которой отпала у клиента по той или иной причине, но и на формирование понимания у сотрудников ООО «ЗАС Корпсан», задействованных в проверке и приемке возвращаемых товаров, о стандартах, этапах, а также разновидностях товаров, которые ООО «ЗАС Корпсан» готов принять обратно и вернуть денежные средства за покупку на счет клиента.

Во избежание двойственных (конфликтных) ситуаций с покупателем (заказчиком) необходимо в договоре прописывать стандарты приема и возврата продукции, принятые в компании, а также подробно составлять спецификацию к договору (с перечислением продукции, которую можно будет вернуть).

Мы надеемся, что наша бдительность и ответственность в осуществлении проверки, при намерении клиента вернуть утерявший для него актуальность/интерес товар, позволит минимизировать риски быть обманутыми, а также поможет избежать финансовых и репутационных потерь.

Основная цель

Цель оргполитики – выработать единые правила и стандарты по приемке подлежащих возврату товаров от клиентов, регламентировать процесс (описать последовательность действий).

Благодаря ясно сформулированной и четко выстроенной политике по возврату товаров у нас будет последовательный план действий, который ускорит процесс приемки возврата товаров и сведет к минимуму конфликты с покупателями.

Последовательность действий

1.Приемка продукции

1.1.Приемка возврата продукции осуществляется в исключительных случаях специально назначенным ответственным лицом от ООО «ЗАС Корпсан».

1.2.Возврат принимается лишь в случаях, когда поставленная ООО «ЗАС Корпсан» продукция, была приобретена у сторонних поставщиков (за исключением технически сложных товаров и товаров изготовленных по индивидуальным размерам) и может быть реализована (поставлена другим клиентам) или возвращена поставщику.

Подлежащий возврату товар не должен быть распакован и иметь какие-либо повреждения или неисправности.

Если товар был куплен покупателем в результате предварительного индивидуального заказа, перед которым покупатель был ознакомлен с его характеристиками, отвечает требованиям качества и не имеет дефектов, покупатель не имеет права отказаться от его покупки. Даже при условии, что его не устроила покупка.

Элементы перголы возврату не подлежат.

1.3.Для осуществления возврата продукции клиент должен направить в ООО «ЗАС Корпсан» уведомление о намерении вернуть товар не позднее 5 дней с момента получения товара, в котором отпала необходимость.

1.4.Уведомление должно содержать:

  • дату и номер документа;
  • наименование продукции;
  • дату и номер Договора;
  • фотографии товара в упаковке;
  • обоснование намерения отказа от товара.

2.Проверка продукции. Согласование возврата.

2.1. При получении уведомления о намерении клиента вернуть товар, утерявшей необходимость, Покупатель, в согласованные с ООО «ЗАС Корпсан» сроки, направляет товар, подлежащий возврату на территорию ООО «ЗАС Корпсан» для проведения проверки товара.

2.2.Проверка проводится на предмет определения наличия/отсутствия распаковки товара, исправности/неисправности, полной/неполной комплектации.

2.3. Проверка проводится совместно с представителем клиента (при наличие уполномоченного представителя).

2.4. По окончании проверки и, в случае принятия положительного решения о возврате товара, составляется акт и подписывается двумя сторонами.

Акт должен содержать:

  • а) наименование сторон;
  • б) дату и номер акта, место проверки товара и составления акта;
  • в) время начала и окончания проверки;
  • в) фамилию, имя и отчество лиц, принимавших участие в проверке Товара, занимаемые ими должности, дата и номер документа о полномочиях представителя на участие в проверке товара;
  • г) наименование и адреса отправителя (клиента) уведомления и поставщика (ООО «ЗАС Корпсан»);
  • д) дату и номер уведомления, направленного в ООО «ЗАС Корпсан»;
  • е) условия хранения товара и его эксплуатации;
  • ё) состояние тары и упаковки в момент осмотра Товара, содержание наружной маркировки тары и другие данные, на основании которых можно сделать вывод о том, в чьей упаковке предъявлен товар;
  • ж) способ определения возможности/невозможности возвращения товара;
  • з) другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих в проверке, необходимо указать в акте;
  • к) заключение об отсутствии препятствий в возврате/приемке товара.

Акт должен быть подписан всеми лицами, участвовавшими в проверке Товара.

3.Проверка продукции. Отказ в возврате

3.1.В случае обнаружения сотрудником ООО «ЗАС Корпсан» (направленным к клиенту, на осуществление проверки возможности возврата, поставленным ООО «ЗАС Корпсан» товара) факта распаковки или повреждения товара, совместно с представителем клиента составляется акт, в котором обосновывается отказ в возврате товара.

Акт должен содержать:

  • а) наименование сторон;
  • б) дату и номер акта, место проверки товара и составления акта;
  • в) время начала и окончания проверки;
  • в) фамилию, имя и отчество лиц, принимавших участие в проверке Товара, занимаемые ими должности, дата и номер документа о полномочиях представителя на участие в проверке товара;
  • г) наименование и адреса отправителя (клиента) уведомления и поставщика (ООО «ЗАС Корпсан»);
  • д) дату и номер уведомления, направленного в ООО «ЗАС Корпсан»;
  • е) условия хранения Товара и его эксплуатации;
  • ё) состояние тары и упаковки в момент осмотра товара, содержание наружной маркировки тары и другие данные, на основании которых можно сделать вывод о том, в чьей упаковке предъявлен товар;
  • ж) способ определения возможности/невозможности возвращения товара;
  • з) другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих в проверке, необходимо указать в акте;
  • к) заключение о наличии препятствий в возврате/приемке товара; перечисление препятствий в возврате/приемке товара.

Акт должен быть подписан всеми лицами, участвовавшими в проверке Товара

3.2.Лицо, не согласное с содержанием акта, обязано подписать акт с оговоркой о несогласии и изложить свое мнение.

В акте перед подписью лиц, участвовавших в приемке, должно быть указано, что эти лица предупреждены о том, что они несут ответственность за подписание акта, содержащего данные, не соответствующие действительности.

4.Региональный клиент. Регламент приема/отказа в возврате поставленного компанией товара

4.1.В случае намерения регионального клиента отказа от заказанного ранее товара:

  • направляется в ООО «ЗАС Корпсан» уведомление, которое должно содержать:
    • дату и номер документа;
    • наименование продукции;
    • дату и номер Договора;
    • фотографии товара в упаковке;
    • обоснование отказа от товара.

4.2. Клиент за свои средства осуществляет организацию транспортировки товара на территорию ООО «ЗАС Корпсан», где компетентные сотрудники при экспедиторе или при представителе клиента проводят осмотр и определяют возможность/невозможность возврата товара.

4.3. Клиент оплачивает выезд специалиста ООО «ЗАС Корпсан» для осуществления проверки на предмет возможности/невозможности возврата товара.

Процедура составления и содержание акта о возможности или невозможности возврата товара описана выше.

5.Возвращение средств клиенту

5.1.В случае принятия положительного решения о возврате товара, в течение 10 рабочих дней с момента подписания акта о возврате (и фактического возвращения товара в ООО «ЗАС Корпсан»), на расчетный счет клиента перечисляется сумма, равная стоимости возвращенного товара.